Телефоны: + 7 (4112)49-59-19, 42-22-65, 42-21-34
677000. г.Якутск, ул. Короленко, д.42
sakhakorea@yaguo.ru http://www.саха-корейская.рф/
04.10.2018

Психологический портрет идеального первоклассника

04.10.2018

 

1. Педагогическая готовность

  • навыки чтения;
  • навык счета;
  • навыки письма;
  • навыки рисования;
  • звуковая культура речи (чистая речь);
  • умеет развернуто ответить на вопрос;
  • хороший словарный запас;
  • хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность

  • дифференцированность восприятия как основы мышления;
  • планомерность восприятия (наблюдательность);
  • развитое воображение;
  • хорошая ориентировка в пространстве и времени;
  • развитое наглядно-образное мышление:
    • умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;
    • умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
  • развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
  • хорошая память;
  • развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
  • интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
  • предпосылки абстрактно- логического мышления:
    • способность понимать символы;
    • способность сформулировать вопросы;
    • способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы.

3. Мотивационная готовность

  • выраженность познавательных интересов;
  • стремление освоить роль школьника ( хочет ходить в школу, иметь портфель и т.п.);
  • принятие системы требований, предъявляемых школой и учителем.

4. Эмоционально- волевая готовность

  • умение управлять своим поведением ( на уроке, во время перемены);
  • сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
  • эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций):

произвольная регуляция внимания:

  • концентрация внимания;
  • устойчивость внимания;
  • переключение внимания.
  • умение задерживать свои импульсы (например не перебивать других в разговоре);
  • умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность

  • желание общаться со взрослыми и детьми;
  • умение установить контакт с учителем;
  • сохранение чувства дистанции;
  • способность к личностному контакту со взрослыми (противовес ситуативному);
  • умение устанавливать контакт со сверстниками;
  • умение войти в детский коллектив и найти свое место в не;
  • умение выполнять совместную работу;
  • умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных