Телефоны: + 7 (4112)49-59-19, 42-22-65, 42-21-34
677000. г.Якутск, ул. Короленко, д.42
sakhakorea@yaguo.ru http://www.саха-корейская.рф/
04.10.2018

Как лучше подготовиться к экзаменам?

04.10.2018

Как подготовиться психологически к экзамену:

  • начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
  • если трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала;
  • ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Режим дня:

  • подготовка к экзаменам – 8 часов в день;
  • занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе – 8 часов;
  • спи не менее 8 часов. Есть желание – сделай тихий час после обеда.

Питание:

питание должно быть 3-4-х разовым, калорийным и богатым витаминами.

Употребляй:

  • грецкие орехи, сухофрукты, злаки, семечки;
  • молочные продукты;
  • рыбу;
  • мясо;
  • овощи;
  • фрукты;
  • шоколад горький.

Планирование:

  • в плане на каждый день определите, что именно сегодня необходимо изучить;
  • определите в какое время Вы наиболее работоспособны, и в зависимости от этого, загружайте утренние или вечерние часы.

Условия поддержания работоспособности:

  • чередовать умственный и физический труд;
  • в гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове;
  • так как усиливается приток крови к клеткам мозга;
  • минимум телевизионных передач;
  • беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.

Что делать, если глаза устали?

УПРАЖНЕНИЕ 1

Посмотри попеременно:

вверх – вниз (25 секунд);
влево – вправо (15 секунд).

УПРАЖНЕНИЕ 2
Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию.

УПРАЖНЕНИЕ 3
Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд).

УПРАЖНЕНИЕ 4
Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Стимуляция познавательных способностей.

Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

Развитие мелкой моторики.

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты
Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону.
Положите руки на колени крест – накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки.

Развитие зрительной памяти

Посмотри, запомни, воспроизведи.

Посмотри, запомни, воспроизведи 2.

Некоторые закономерности запоминания

Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение;
Запоминается то, что понятно;
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу;
Лучше тратить время на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;
Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА…

  • один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом;
  • можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена;
  • если очень страшно, можно использовать прием «доведение до абсурда», где представляются все самые страшные и немыслимые подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться , в сущности, нечего;
    перед сном хорошо совершить прогулку;
  • утром, перед экзаменом не вредно просто перелистать учебник.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

… попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного

  • не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по этому поводу;
  • в процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что-нибудь из пройденного материала.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

… на полуслове забыли о чем говорили

  • прежде всего, не следует "терять голову"
  • сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне
  • повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать свою мысль

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

… вас не слушают

  • Не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили

… вы оговорились, все стали смеяться;

  • Посмейтесь вместе со всеми и все…

Надеемся, что выполнение данных рекомендаций поможет тебе показать себя с наилучшей стороны и одержать победу. Успехов!

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных